








Сегодня, в соответствии с утверждённым планом, прошла очередная учебная эавкуация. Её цель – совершенствовать навыки эвакуации детей и сотрудников из здания, всесторонняя проверка готовности учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай чрезвычайной ситуации.
Такие мероприятие эффективный и универсальный способ выработать привычку у педагогов и детей, чтобы избежать паники при реальном угрозе. Детям бывает сложно объяснить, почему вдруг по сигналу воспитателя нужно действовать быстро и беспрекословно выполнять все указания воспитателя, организованно двигаться к пожарному выходу в группе, и если ребенок не будет понимать, для чего проводятся учения, то он не сможет правильно действовать в случае реальной угрозы.
Такие тренировочные эвакуации в детском саду проходят регулярно, с целью привить детям и сотрудникам практических навыков действий в экстремальной ситуации.
Рассказ о мерах безопасности, и о соблюдении правил действия в ЧС и пожелание ребятам всегда и везде быть бдительными.
На заметку!
Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:
1. Это тренировка для работников и и воспитанников сада: раз за разом повторяя определённые действия, смогут так же организованно действовать и во время реальной ЧС.
2. Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.
Проводить учебные эвакуации в дошкольной организации очень важно, потому что только постоянным проигрыванием разных способов эвакуации при разных видах угрозы, можно отработать все важные этапы, увидеть заминки и припятствия и предотвратить их в дальнейшем, а это может дать те спасительные минуты, которые позволят избежать травм и спасут жизнь.
Алгоритм эвакуации:
1. При сигнале тревоги, детям следует слушать указания воспитателя встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
2. Все, кто не присутствует в группе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, музыкальном зале, спортивном зале, и т.д.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к группе.
3. Спускаясь по лестнице аварийного выхода, воспитанники должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, держась за перила и смотреть под ноги.
4. Далее группа строится на открытой площадке (на противоположной стороне) на некотором расстоянии от здания сада.
5. Каждый воспитатель проводит перекличку группы и сообщает заведующеми или лицу, отвечающему за эвакуацию, о наличии или отсутствии воспитанников. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски.